Ирина Владимировна в детстве мечтала стать врачом, актрисой или учителем. Выбор в итоге остановила на медицине, поступив на факультет педиатрии. Будучи студенткой мединститута, девушка впервые сдала кровь. В 18 лет Ирина Захарова присоединилась к донорскому движению, которое захватило ее на долгие годы.
37 лет назад существовало много мифов вокруг донорства, которыми пугали людей. Поэтому, помимо осознания, что это может спасти кому-то жизнь, молодая девушка решила проверить себя. Она воспринимала сдачу крови как некое испытание на прочность, вызов – хватит ли духа, преодолеет ли себя.
— Я помню первый раз. Тогда у меня и целого курса — еще около тысячи человек — взяли небольшую дозу в 250 миллилитров. Я помню легкое помутнение сознания, но меня поддержали, дали нашатырный спирт, и я пришла в себя. Потом узнала, что, если сдавать регулярно, то организм адаптируется. А еще, вы знали, что доноры меньше болеют, а зачастую и выглядят моложе сверстников? Во многом это связано с обновлением крови из-за регулярной сдачи. Тогда меня, как девушку, эта информация приятно порадовала.
С тех пор она часто сдавала кровь, а после стала еще и донором плазмы. В общей сложности Ирина Владимировна сдала около 100 литров крови за всю жизнь.
— В 33 года я стала Почетным донором России.Донорство крови вошло в мою жизнь, была донором эритроцитов, тромбоцитов и плазмы крови. Я просто сдавала и надеялась, что это поможет кому-то.
Родные Ирины Владимировны тоже взяли с нее пример. Дочь вошла в ряды доноров, стала активным участником и волонтером донорского движения среди молодежи. А сын и вовсе решил пойти по стопам матери, став врачом. На данный момент на его счету около 60 донаций клеток крови.
Ирина Захарова поделилась, что донорство до сих пор помогает – оренбурженка продолжает вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Она призналась, что раньше,когда она еще сдавала кровь, ей легче было мониторить состояние организма, так как любые изменения в анализах сразу же замечали специалисты.
— Поскольку я здесь (на станции переливания крови) работаю, то часто слышу истории наших доноров. Однаждымолодой человек пришел к нам в свадебном костюме, а после сдачи убежал на свадьбу. Здесь даже находили свою вторую половину, образовывались донорские пары.
Интересно, что у Ирины Владимировны огромный стаж работы и в ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая станция переливания крови» — 25 лет. Всего в профессии она больше 33 лет.
— Хочу отметить, что главному врачу Ринату Гильмутдинову и коллективу станции удалось сделать донорство почетным, престижным и востребованным. Наша область является лидером донорского движения, а станция входит в десятку лучших по России. Ежегодно в регионе производится 32 тысячи донаций, а на станцию приходит примерно 14 тысяч человек в год. Еще у нас есть около 11 тысяч Почетных доноров. Благодаря постоянной и правильно выстроенной работе сейчас у нас нет нехватки доноров.
Ирина Захарова отметила, что донорство в Оренбуржье «помолодело»: свыше 70% желающих — это люди в возрасте от 18 до 40 лет. Ранее основной костяк составляли оренбуржцы 45-50 лет. Наша собеседница порадовалась, что молодежь стала больше вести здоровый образ жизни, у них появился душевный порыв сделать добро.
Что бы Вы посоветовали желающим стать донором?
— Если у вас есть хоть малейшее желание попробовать, помочь кому-то, я думаю, что возможностью нужно воспользоваться. Помните: это очень благородное дело. Донорство можно назвать индикатором нравственной чистоты человека.