Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]

Почетные гости ГБУЗ "ООСПК"

ВИА "АРИЭЛЬ"

История группы:

Вокально-инструментальный ансамбль "АРИЭЛЬ" (г. Челябинск), дебютировал в 1967 г. Основа репертуара и стиля — русский музыкальный фольклор.

Ростислав Гепп. Автобиография
Из первоначального состава в «АРИЭЛЕ» до сих пор работают нынешний руководитель ансамбля Ростислав Гепп (р. 14 ноября    1951) — клавишные, флейта, вокал; Борис Каплун (р. 17 января 1951) — ударные, скрипка, Борис Каплун. Автобиографиявокал; Лев Гуров            (р. 8 мая 1949) — гитара, вокал. В современный состав входят также Александр Тибелиус                                              (р. 7 февраля 1962) — вокал и Олег Гордеев (р. 5 октября 1962) — гитара, вокал.
В 1971 ансамбль занял первое место на конкурсе «Серебряные струны» (Горький, ныне Нижний Новгород), в 1972 — на фестивале «Янтарь Лиепаи» (Лиепая, Латвия). В 1974 «АРИЭЛЬ» начинает профессиональную работу в Челябинской филармонии, в 1975 выпускает первую пластинку. «АРИЭЛЬ» становится лауреатом еще нескольких конкурсов, в том числе 5-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады (Москва, 1974, первое место). Ансамбль участвовал во многих фестивалях, например, в качестве почетного гостяЛев Гуров. Автобиография на знаменитом рок-фестивале «Тбилиси-80», на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве (1985).Александр Тибелиус. Автобиография Один из немногих советских эстрадных коллективов, гастролировавших в то время в странах не только Восточной, но и Западной Европы и США. В 1992 «АРИЭЛЬ» участвовал в фестивале «Осень в Арканзасе», в результате все его музыканты стали почетными гражданами города Литтл-Рок. Ансамбль также много гастролировал в ФРГ.
Среди наиболее известных песен в исполнении «АРИЭЛЯ»: обработка русской народной песни Отдавали молоду (1973), Песенка извозчика (1974) Н. Богословского, Орган в ночи (1974) Р. Паулса, Баба Яга (1976) Т. Ефимова, В краю магнолий (1978) А. Морозова. Ансамбль также записал музыку (композитор А. Зацепин) к фильмам «Между небом и землей» (1975) и «Центровой из поднебесья» (1976).
В разное время «АРИЭЛЬ» работал в разных стилях, однако жанровой основой ансамбляОлег Гордеев. Автобиография всегда был русский вариант фолк-рока, подразумевавший обработки или стилизации популярных русских народных песен. Нередко ансамбль исполняет песни а капелла (Шумел камыш) или под аккомпанемент акустических инструментов. Отличительная черта исполнительской манеры «АРИЭЛЯ» — красочное вокальное многоголосие и юмор в подаче традиционного песенного материала.

В настоящее время ансамбль «АРИЭЛЬ» успешно гастролирует с пограммой, посвященной сороколетию коллектива.


Андрей Вадимович Макаревич


    

Андрей Макаревич учился в 19-й московской школе (спецшкола с английским уклоном). С детства увлекался музыкой Владимира Высоцкого и Булата Окуджавы, самостоятельно научился играть на гитаре, позже познакомился с творчеством «The Beatles» и стал, по собственному признанию, «битломаном». В школьные годы основал ансамбль «The Kids», исполнявший кавер-версии иностранных песен. Первое официальное выступление ансамбля произошло в 1968 году. В 1969 году вместе с одноклассниками Александром Ивановым, Павлом Рубиным, Игорем Мазаевым и Юрием Борзовым (вскоре к ним примкнул друг детства Борзова Сергей Кавагое, учившийся на этой же параллели в другой московской школе) была организована группа «Машина времени», существующая по сей день. С этой группой связана практически вся дальнейшая жизнь и творческая деятельность Андрея Макаревича. По сей день он является руководителем группы, её «лицом», основным автором текстов, а также композитором и исполнителем значительной части песен.После окончания школы поступил в Московский архитектурный институт, откуда в 1974 году был отчислен (официально — «за несвоевременный уход с работы на овощной базе», фактически — по закрытому распоряжению одной из партийных инстанций, из-за не одобряемых занятий рок-музыкой), после чего устроился на работу архитектором в Гипротеатр («Государственный институт проектирования театров и зрелищных сооружений»), восстановился в МАРХИ на вечернем отделении, окончил его в 1977 году с дипломом художника-графика. Тем не менее, основным занятием всё это время была работа с «Машиной времени».

В 1980 году с «Машиной времени» подписал контракт Росконцерт, что придало группе легальный статус, и с этого момента Макаревич, уволившись из Гипротеатра, официально стал музыкантом и исполнителем. В последующие годы много гастролировал в составе группы по СССР, снимался (вместе с группой) в фильмах Александра Стефановича «Душа» (1982) и «Начни сначала» (1986), где сыграл главную роль.

С 1985 года выпустил несколько сольных альбомов, сочетал в своем творчестве рок «Машины времени» с акустической бардовской песней.

Участвовал в записи альбомов группы «Квартал», продюсировал альбом Юза Алешковского «Окурочек». Выпустил несколько сборников своих стихотворений и две биографические книги воспоминаний.

В 1990-е годы время от времени выступал с сольными концертами в типичной «бардовской» манере — без сопровождения других музыкантов, с одной акустической гитарой, — на которых исполнял собственные песни, не предназначенные для «Машины времени» (большинство из них издано в составе альбомов, см. раздел «Сольная дискография»). Впоследствии охладел к такому формату выступлений.

В 2002 году организовал проект «Оркестр креольского танго», играет джазблюзбосса-новурумбусвинг и шансон. «Оркестр» собрал музыкантов из самых разных коллективов — из «Машины времени», «Квартала», «Папоротника», «Игорь Бойко Бэнда» и некоторых других.

Cо своим проектом «Джазовые Трансформации», вместе с трио Евгения Борца и Ирины Родилес, Андрей Макаревич выступает в джаз-клубе «Союз Композиторов»[11].

Выступает на блюзовых джем-сейшнах со своим старым приятелем Алексеем White Беловым из группы «Удачное приобретение».

Сестра Андрея Макаревича — Наталья Вадимовна Макаревич — архитектор.

Личная жизнь

Первой женой Андрея Макаревича была студентка Историко-архивного института Елена Фесуненко, дочь известного советского политобозревателя Игоря Фесуненко, брак распался через три года. Немногим дольше продлился второй брак, с Аллой Романовой, в 1987 году родился сын Иван, затем супруги развелись. В середине 1990-х СМИ много писали и говорили о романе и возможном скором браке Андрея с ведущей радиостанции «Европа-плюс» Ксенией Стриж. Позже сама Ксения в интервью называла слухи «сильно преувеличенными», хотя подтвердила, что в течение нескольких лет они действительно были близки. Несколько лет Макаревич прожил в гражданском браке с журналисткой Анной Рождественской, которая в 2000 году родила дочь Аню. В декабре 2003 года он официально женился в третий раз, на Наталье Голубь.

Кроме Ивана и Ани у Макаревича есть старшая, внебрачная дочь Дана. О её существовании он узнал лишь в 1997 году, когда дочери исполнилось 19 лет. Дана проживает в США, но поддерживает отношения с отцом.

Политические взгляды

По многочисленным собственным утверждениям в интервью и книгах, Андрей Макаревич, по меньшей мере с 1970-х годов, негативно относился к политической системе СССР, хотя диссидентом никогда не был и в открытых выступлениях против советской власти не замечен. Многие написанные Макаревичем песни «Машины времени» воспринимались поклонниками группы как несущие политический подтекст («Марионетки», «Кого ты хотел удивить?», «Поворот», «Барьер» и другие), хотя сам он всегда говорил, что фанаты ищут и часто находят подтекст там, где его нет и никогда не было, кроме того, иногда песни пишутся под влиянием момента и вовсе не отражают мировоззрение автора «в целом». Песен на явно политические темы Макаревич писал очень немного, почти все они относятся к самому концу 1980-х — началу 1990-х годов (это, например, «Бурьян породил бурьян», «У свободы недетское злое лицо», «Я хочу знать», «Аэрофлотовская»). Никогда (если не считать комсомола в советское время) не состоял в каких-либо политических партиях или движениях.

Макаревич приветствовал отстранение коммунистов от власти в России. 20 августа 1991 года, в дни августовского путча, «Машина времени» выступала на баррикадах перед защитниками российского Белого дома, за что впоследствии все участники группы были удостоены медали «Защитнику свободной России».

Обычно Макаревич дистанцируется от политических событий и редко участвует в политически-значимых мероприятиях, тем не менее, после 1991 года он всегда последовательно поддерживал действующую российскую власть: сначала Бориса Ельцина, затем Владимира Путина и Дмитрия Медведева. В 1996 году Макаревич и «Машина времени» приняли участие в пропагандистской кампании «Голосуй или проиграешь», в поддержку на выборах президента России Бориса Ельцина. Макаревич был замечен в компании Путина на концерте Пола Маккартни в Москве, что было многими воспринято неоднозначно. Сам он, впрочем, очень спокойно вспоминал эту историю, заявив, что не видит ничего дурного в общении с Путиным, к которому относится с симпатией, и подчеркнув, что он не стремился в ложу Путина, а был приглашён туда. Позже в составе «Машины Времени» Макаревич также участвовал в концерте в честь завершения выборов президента России 2008 года, когда победителем стал Дмитрий Медведев, что для определённой части публики стало очередным поводом обвинить Макаревича в «соглашательстве с властью». Сам же Андрей отвергает любые подобные обвинения, говоря, в частности:

Долгие годы меня не устраивал коммунистический режим. Он мне мешал жить, и мне мешал заниматься тем, чем я считал нужным заниматься. Я думаю, что какая-то наша заслуга, может быть, небольшая в том, что он лопнул, тоже есть. И что я должен делать на следующий день? Я должен на следующий день начать бороться с новым режимом, да?[12]


С разной степенью критичности отзываясь о конкретной деятельности современной российской политической элиты, Макаревич, тем не менее, считает эту деятельность в целом благотворной и подчёркивает, что не видит достойной альтернативы действующей власти. Считает, что за многие негативные стороны жизни современной России ответственна не власть, а общество, слишком прочно усвоившее многие стереотипы советского периода.[12][13]

Однако после появления открывающей новый альбом «Машины времени» «Машины не парковать» (2009) песни «Праздник начинается сейчас», текст которой содержит строку «Вас опять надули те, кто вас ведут», некоторые сделали выводы о разочаровании Макаревича.

Баллада «Праздник начинается сейчас» выглядит самой диссидентской песней по сегодняшним новозастойным временам, и кидает звонкую оплеуху молодым, но вялым рок-псевдо-героям последних лет.


— интернет-журналист Гуру Кен [1]


В последних песнях Макаревича при желании можно увидеть недовольство общественной жизнью («Улетай», «Пой», «Простите», «Рассмеши меня, Петросян») и разочарование в религии («Полный контакт», «Небо напомнит», «Брошенный Богом мир»). Он чётко высказал свою позицию: «Я не буду танцевать под чужую дуду».

Сольная дискография


Фильмография

Телепроекты